Home/

About Odessa Port Plant

Construction of Odessa Port Plant had begun as far back as 1975, and since1978 the Plant has been putting out its products. The principal purpose of the enterprise is production of ammonia, urea and of some other chemical by-products. The Plant also does the transshipping of products made by other enterprises from Ukraine and Russia, such as: ammonia, urea, methanol, and UAN They come to OPP transshipment terminals by railway or through a 2471 km long pipeline Togliatti-Gorlovka-Odessa.

Odessa Port Plant consists of:

  • two ammonia production units with a design capacity of 450 000 MT/year each;
  • two urea production units with a design capacity of 330 000 MT/year each;
  • an ammonia transshipment terminal with a capacity of 4 300 000 MT/year having storage facilities for 120 000 MT;
  • an urea transshipment terminal with a capacity of 5 000 000 MT/year having storage facilities for 80 000 MT;
  • a methanol transshipment terminal with a capacity of 1 000 000 MT/year having storage facilities for 48 000 MT;
  • an UAN transshipment terminal with a capacity of 500 000 MT/year having storage facilities for 36 000 MT;
  • and some other production, repair shops and departments.

OPP occupies a total area of approximately 250 ha.

The Plant products are in demand on the domestic market, but they are mostly exported - about 85% are shipped to more than 30 countries around the world.

As a result of systematic process equipment revamping and retrofitting, process improvements, introduction of new machinery, automatic control systems upgrade, energy saving measures, state-of-the-art technical service, personnel preparation, cutting down of expenses, to say nothing of the general efficiency engineering, the Plant now operates at production rates well above its design capacities. Production rate of ammonia units amounts to 125% of the design capacity, while the urea units operate at 127% of their design capacity. These rates are the best among all the CIS countries. Two ammonia units supposed to produce yearly 900 000 MT of liquid ammonia are now producing more than 1 million tons. While two urea units with a total design capacity of 660 000 MT/year are actually producing more than 800 thousand tons.

OPP takes a lot of measures aimed at energy saving. They result in production increase being accompanied by energy consumption reduction in terms of specific consumption per ton of product. As of today Odessa Port Plant has the lowest specific consumption of natural gas among the chemical plants in Ukraine.

Revamping and retrofitting are carried out in cooperation with different companies from all over the world (France, Germany, Italy, USA, Denmark etc.).

OPP is a member of IFA and actively collaborates with other members.

Odessa Port Plant pays great attention to its social program considering it as an integral part of production process. OPP has developed a complex occupational social system aimed at providing its employees with decent living and working conditions that include: highly automated production facilities with advanced workplace conveniences; opportunities for cultural development, sporting activities, good rest environment; health care facilities; supplement payments to the Plant pensioners, invalid people, large families, single mothers; helping employees with housing problems and the like.

OPP Director – Mr. Valery S. Gorbatko - has worked at the Plant for over 30 years.

V.S.Gorbatko – received a lot of State awards, he is also “Merited employee of Ukrainian industry”, a State Prize laureate, Honorary Citizen of the cities of Odessa and Yuzhny.

Continuous and stable improvement of performance indicators of Odessa Port Plant has resulted first of all from the implementation of a long-term program of socio-economic development at the enterprise.

Публичное акционерное общество «Одесский припортовый завод» (далее - АО «ОПЗ») возвращается к рассмотрению предложений по сотрудничеству в сфере переработки давальческого природного газа в аммиак и карбамид.

Предлагаем заинтересованным компаниям направить свои предложения касаемо переработки давальческого природного газа на АО «ОПЗ» до 10-00 по Киевскому времени 08.12.2017 г. на e-mail: general@opz.odessa.ua. В случае необходимости проведения предварительных переговоров возможна организация рабочих встреч на АО «ОПЗ» в период до 07.12.2017 г. в рабочие дни с 10-00 до 15-00 по Киевскому времени. Для уточнения времени проведения переговоров и решения других организационных вопросов просим предварительно обращаться на e-mail: general@opz.odessa.ua.

Об Одесском припортовом заводе

Строительство ОАО “Одесский припортовый завод” (ОПЗ) началось в 1975г., а свою продукцию завод выпускает с 1978 года. Основным назначением предприятия является производство аммиака, карбамида и другой химической продукции. Завод также принимает и перегружает в морские суда на экспорт продукцию других предприятий Украины и Росси: аммиак, карбамид, метанол и жидкие комплексные азотные удобрения. Химическая продукция от других предприятий на перегрузочные комплексы завода поступает по железной дороге и по аммиакопроводу Тольятти-Горловка-Одесса длинной 2417км.

В состав Одесского припортового завода входит:

  • два агрегата по производству аммиака начальной проектной мощностью 450 тыс. тонн в год каждый;
  • два агрегата по производству карбамида начальной проектной мощностью 330 тыс. тонн в год каждый;
  • комплекс по перегрузке аммиака мощностью 4,3 млн. тонн в год, со складом на 120 тыс. тонн;
  • комплекс по перегрузке карбамида мощностью до 5 млн. тонн в год, со складом на 80 тыс. тонн;
  • комплекс по перегрузке метанола мощностью 1 млн. тонн в год, со складом на 48 тыс. тонн;
  • комплекс по перегрузке жидких азотных удобрений мощностью 500 тыс. тонн в год, со складом на 36 тыс. тонн;
  • другие подразделения.

Общая площадь территории завода составляет около 250 га.

Продукция завода имеет спрос на внутреннем рынке, но основная её часть – около 85%, экспортируется более чем в 30 стран мира.

В результате системной модернизации технологического оборудования и совершенствования технологических процессов, внедрения новой техники, проведения энергосберегающих мероприятий, совершенствования автоматических систем контроля и управления технологическими процессами, современного уровня технического обслуживания и высокой подготовки персонала, постоянного поиска снижения себестоимости путем увеличения общей эффективности работы предприятия, завод работает с производительностью превышающей проектные мощности. Загрузка производственных мощностей по производству аммиака составляет 125%, а по производству карбамида – 127%. Данные показатели загрузки являются лучшими в странах СНГ. Два агрегата начальной проектной годовой мощностью 900 тысяч тонн жидкого аммиака в настоящее время производят свыше 1 миллиона тонн аммиака. А два агрегата по производству карбамида, первоначальные проектные показатели которых составляли 660 тысяч тонн в год, производят свыше 800 тысяч тонн карбамида.

На заводе проводится много мероприятий направленных на энергосбережение. В результате чего рост объемов производства сопровождается также снижением потребления энергоресурсов в расчете на единицу продукции. На сегодняшний день на Одесском припортовом заводе самые низкие удельные расходы природного газа среди химических предприятий Украины.

Работы по реконструкции и модернизации производства, проводятся в сотрудничестве с компаниями многих стран (Франция, Германия, Италия, США, Дания и др.).

Припортовый завод является членом Международной ассоциации производителей удобрений (IFA), активно сотрудничает с её членами.

Социальная программа имеет очень важное значение для припортового завода и является неотъемлемой частью от производства. На ОПЗ создана комплексная производственно-социальная система для работы и жизни работников завода, которая включает в себя: высокоавтоматизированное производство с хорошими условиями труда и быта; возможности для культурного развития, полноценного отдыха, занятий спортом, лечения; осуществление доплаты пенсионерам завода, многодетным семьям, инвалидам, матерям одиночкам; решение жилищных вопросов работников предприятия; и многое другое.

Директор завода – Горбатко Валерий Степанович, на заводе работает более 30 лет.

Горбатко В.С. – награждён многими государственными наградами, “Заслуженный работник промышленности Украины”, лауреат Государственной премии, “Почётный гражданин городов Одессы и Южного”.

Постоянный и стабильный рост показателей работы Одесского припортового завода является, прежде всего, результатом внедрения в жизнь долгосрочной программы социально-экономического развития предприятия.